План мероприятий по работе с учащимися аграрной группы 10 класса
государственного учреждения образования «Слободковская средняя школа Браславского района» на 2023/2024 учебный год
Цель: создание условий для выявления у обучающихся склонностей к аграрным профессиям, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор аграрной профессии.
Задачи:
- обеспечение возможности творческой самореализации учащихся аграрного класса;
- мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирование целостного представления об аграрных профессиях;
- содействие осмыслению специфики аграрных профессий;
- помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационно-управленческие мероприятия |
||
1.1. |
Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения в аграрном классе |
Август 2023 |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности |
1.2. |
Диагностика склонностей и способностей учащихся 9-го класса для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
Май 2024 |
Лукьянец С.К., педагог-психолог |
1.3. |
Создание модели психолого-педагогического сопровождения профильного обучения |
В течение учебного года |
Лукьянец С.К., педагог-психолог |
1.4. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении в аграрном классе среди педагогов и обучающихся |
В течение учебного года |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
1.5. |
Оценка результативности профильного обучения аграрной направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках |
Май 2024, август 2023 |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности |
1.6. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной подготовки учащимися и педагогами в аграрном классе |
Май 2024 |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
1.7. |
Налаживание взаимодействия учреждения образования с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами |
В течение учебного года |
Гапон И.И. директор, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
2 |
Развитие кадрового потенциала |
||
2.1. |
Повышение педагогического мастерства педагогов, работающих в группе аграрной направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Витебским областным институтом развития образования, профильными учреждениями образования аграрной направленности |
В течение учебного года |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности |
2.2. |
Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группой аграрной направленности |
В течение учебного года |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
2.3. |
Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
В течение учебного года |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
2.4. |
Презентация опыта работы в группе аграрной направленности на заседании УМО |
Апрель 2024 |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
3 |
Работа с учащимися |
||
3.1. |
Анкетирование учащихся по темам: «Мои профессиональные планы», «Выбор жизненного пути» и др. |
В течение учебного года |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
3.2. |
Ведение дневника «Достижения аграрной отрасли Витебщины» |
В течение учебного года |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
3.3. |
Организация встреч учащихся с представителями аграрных профессий и экскурсий на предприятия аграрной направленности: 3.3.1. Экскурсия на РУПП «Витебскхлебпром» «Браславский хлебозавод»; 3.3.2.Экскурсия на «Глубокский молочноконсервный комбинат» Браславский филиал; 3.3.3. Молочно-товарная ферма «Слободка», ОАО «Слободка-агро» Изучение основ ухода за животными, содержания животных на МТФ ОАО «Слободка-агро»; 3.3.4. Зерносклад ОАО «Слободка-агро» Знакомство с условиями хранения семенного фонда; 3.3.5. ОАО «Слободка-агро» Определение количества нитратов в различных овощных культурах в зависимости от вида, сорта, органа, ткани; 3.3.6. Экскурсия на филиал «Браславрыба» ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат»; 3.3.7. УО «Видзовский профессионально-технический колледж». Изучение условий организации учебно-воспитательного процесса; 3.3.8. Инженер ОАО «Слободка-агро» Машинно-тракторный парк хозяйства; 3.3.9. СПК «Маяк Браславский». Знакомство с технологическими процессами. |
В течение учебного года |
Гапон И.И. директор, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
3.4. |
Посещение дней открытых дверей учреждений образования аграрной направленности, совместных мероприятий со студентами |
В течение учебного года |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
3.6. |
Реализация проекта «Пришкольный участок как образовательная площадка для современных безопасных агротехнологий», работа на учебно-опытном участке и в теплице, апробация и развитие элементов органического земледелия: 3.6.1.проведение образовательных экскурсий на учебно-опытном участке; 3.6.2.участие в региональных ярмарках с реализацией сельскохозяйственной продукции, цветочной рассады и чая. |
В течение учебного года |
Арсоба О.И., заведующая учебно-опытным участком, классные руководители |
4 |
Работа с законными представителями учащихся |
||
4.1. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении в аграрном классе среди законных представителей обучающихся |
В течение учебного года |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
4.2. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной подготовки учащихся аграрного класса законными представителями |
Май 2024 |
Шакель А.А., заместитель директора по основной деятельности, Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
4.3. |
Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел |
В течение учебного года |
Лукьянец С.К., педагог-психолог, классные руководители 9, 10 классов |
4.4. |
Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей и просвещенности в вопросах профильной подготовки в аграрном классе направленности в частности |
Январь, май 2024 |
Лукьянец С.К., педагог-психолог, классные руководители 9, 10 классов |
4.5. |
Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «Введение в аграрные профессии» для законных представителей |
Апрель 2024 |
Шорец Е.В., педагог факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
5 |
Развитие материально-технической базы |
||
5.1 |
Развитие компьютерной базы для преподавания факультативного курса «Введение в аграрные профессии» |
В течение учебного года |
Гапон И.И., директор |